Кто есть кто в детском саду? 

Руководство детского сада. 

К администрации дошкольного учреждения относятся:

  • заведующая детским садом
  • завхоз

Заведующий(ая) детским садом-

Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде -заведующая. 

    Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования , Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Завхоз -

        руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав:

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. 

Воспитатель  -

педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

 Кроме того, воспитатель взаимодействует с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. 

 Музыкальный руководитель-

отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. 

 Учитель-логопед -

занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей.

Медицинская сестра -

контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. 

Младший обслуживающий персонал: 

 К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, слесарь-сантехник, рабочий по стирке белья.   Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми. 

 Помощник воспитателя -

(в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник  воспитателя приносит с кухни пищу и   раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить  после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. 

Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 7 дней проводит смену постельного белья. 

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка. 

- Афанасьева Мария Фёдоровна,  заведующая, образование высшее: ГГУ им.Лобачевского, 1989г., соответствие занимаемой должности, педагогический стаж – 15 лет, в должности заведующей с 05.07.2010г., курсовая подготовка – 2015 г.;

- Мокеичева Марина Васильевна,  воспитатель, образование высшее: ГГПИ им. М.Горького, 1980 г., первая квалификационная категория, педагогический стаж – 40 лет, курсовая подготовка – 2015г., награждена Почетной грамотой департамента образования Нижегородской области;

- Шихова Ольга Владимировна,  музыкальный руководитель, образование высшее: Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева, 2000г., музыкальная школа, 1992г.,  педагогический стаж – 20 лет, курсовая подготовка – 2015г.;

- Моисеева Светлана Ивановна,  воспитатель, образование среднее специальное: Нижегородское педагогическое училище, 1991г., студентка 5 курса ФГБОУ ВПО «Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина», первая квалификационная категория, педагогический стаж – 23 года, курсовая подготовка – 2015г.;

- Гурылёва Марина Константиновна,  воспитатель, образование среднее специальное: Горьковское педагогическое училище, 1980г., первая квалификационная категория, педагогический стаж – 34 года, курсовая подготовка – 2015г.;

- Красильникова Зинаида Павловна,  воспитатель, образование среднее специальное: Кинешемское педагогическое училище, 1985г., педагогический стаж – 33 года, курсовая подготовка – 2015г.;

- Смолина Оксана Александровна,  воспитатель, образование высшее: ГОУ ВПО Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского, 2006г.,профессиональная переподготовка в ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", 2015г.,  педагогический стаж – 1 год, 

- Белова Галина Ивановна,  воспитатель, , образование среднее специальное: Кинешемское педагогическое училище, 1985г., соответствие занимаемой должности, педагогический стаж – 34 года, курсовая подготовка – 2015г.;

- Митькина Татьяна Анатольевна,  воспитатель,  образование среднее профессиональное: Городецкий Губернский колледж, 2013г., первая квалификационная категория, педагогический стаж – 5 лет, курсовая подготовка -2014г.;

- Гусамутдинова Елена Владимировна,  воспитатель,  образование среднее профессиональное: Городецкий Губернский колледж, 2013г., первая квалификационная категория, педагогический стаж – 5 лет, курсовая подготовка - 2014г.;

- Пакскина Ирина Васильевна,  воспитатель, образование среднее профессиональное: Колледж культуры и искусств Республики Мордовия, 2005г., профессиональная переподготовка в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2013г., первая квалификационная категория, педагогический стаж – 6 лет, победитель районного профессионального конкурса «Воспитатель года – 2013» (Педагогический дебют), курсовая подготовка - 2015г.;

- Зорина Наталья Александровна,  воспитатель, образование начальное профессиональное: Нижегородский торговый техникум, 2003г., студентка 2 курса Нижегородского педагогического колледжа, педагогический стаж – 2 года, курсовая подготовка - 2014г.;

- Дикарева Юлия Владимировна, воспитатель, образование среднее профессиональное: Профессиональное училище №70 г. Нижнего Новгорода, 2005 г., студентка 2 курса Нижегородского педагогического колледжа, педагогический стаж – 1 год, курсовая подготовка - 2014г.;

- Савельева Светлана Николаевна, завхоз;

- Наумова Марина Валентиновна, помощник воспитателя;

- Канайкина Галина Юрьевна, помощник воспитателя;

- Виноградова Екатерина Николаевна, помощник воспитателя;

- Блинова Анна Семеновна, помощник воспитателя;

- Морозова Наталья Викторовна, помощник воспитателя;

- Ширяева Екатерина Викторовна, помощник воспитателя;

- Виноградова Елена Петровна, шеф-повар;

- Павликова Анна Павловна, повар;