Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Деятельность администрации МБДОУ детский сад

 п. Буревестник по созданию условий для профилактики детского травматизма (в том числе за пределами ДОУ).

 В детском саду мероприятия по профилактике травматизма у воспитанников проводятся по двум направлениям:

  1. Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
  2. Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами:

- Федеральным законом «Об образовании»;

- инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

- планом работы ДОУ по предупреждению травматизма.

В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители).

В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и учебных занятий.

В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:

I. Профилактические мероприятия в ДОУ

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

оборудование, расположенное на территории (игровое оборудование, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки (перед летним оздоровительным периодом, перед началом учебного года). Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. Весной, летом и осенью проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от сосулек крыши здания, от снега дорожек, детских площадок, ступенек крыльца. Проводится посыпание песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

II. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

Заведующей ДОУ проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей:

«Инструкция по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста», «Инструкция по охране жизни и здоровья детей во время экскурсий за пределы детского сада», «Инструкция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», «Инструкция по профилактике травматизма и оказанию первой помощи», «Инструкция по предупреждению отравления детьми ядовитыми грибами и растениями» и др.

На педагогических советах рассматриваются вопросы по безопасному проведению физкультурных мероприятий в ДОУ», «Организация безопасной зимней прогулки».

На производственных совещаниях проходит анализ работы по профилактике травматизма и создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ, консультирование воспитателей и обслуживающего персонала по профилактике травматизма в ДОУ, профилактике гриппа, ОКИ, оказание первой помощи детям при различных видах травм.

Старший воспитатель Моисеева С.И. проанализировала выполнение программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», провела индивидуальные консультации с воспитателями по планированию реализации программы ОБЖ.

Воспитателями в группах созданы уголки безопасности, в которых имеются настольные и дидактические игры, альбомы, плакаты, раскладушки, макеты дорог, иллюстративный материал по обучению детей безопасному поведению.

III. Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм:

- Непосредственно образовательная деятельность – коммуникация, познание, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

  • · Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу» , «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).
  • · Целевые прогулки к проезжей части, экскурсии по улицам поселка.
  • · Встречи с инспектором ГИБДД.
  • · Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).
  • · Конкурсы рисунков, просмотр мультфильмов.

IV. Работа с родителями по профилактике детского травматизма.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

  • · на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению;
  • · ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах в родительских уголках, раскладушках, заметках в уголках «Шалость детей с огнем», «Безопасность ребенка», «Внимание, дорога!», «Соблюдай правила дорожного движения», «Использование ремня безопасности и детских кресел»;
  • · показ выставок детских рисунков по тематике дорожной безопасности и пожарной безопасности;
  • · встреча с инспекторами ГИБДД;

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

Работа родителей по предупреждению травматизма также должна идти в

двух направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций;
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей – бытовой.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывать, что пример взрослого для ребенка заразителен!

 

Меры по оптимизации работы по профилактике травматизма:

  1. Приобрести оборудование городка по изучению ПДД.
  2. В работе с детьми вести систематическую планомерную работу по формированию безопасного поведения ежедневно во всех формах работы с детьми.
  3. Разнообразить формы работы с родителями. Использовать анкетирование, выставки совместных работ из природного и бросового материала на тему «Безопасность».